Крымские каникулы 18.03.19

18 марта 2019 года в 16.00 час. в Муниципальном учреждении культуры Дворце Культуры г.о. Щербинка откроется выставка «Крымские каникулы Сергея Багрова»

«Крымские каникулы»

       Живописные работы художника Багрова С.В., представленные на  выставке  «Крымские каникулы Сергея Багрова» в МУК ДК г.о.Щербинка в г. Москве  в марте 2019 года.

         18 марта 2019 года в 16.00 час. в Муниципальном учреждении культуры  Дворце  Культуры г.о. Щербинка откроется  выставка  «Крымские каникулы Сергея Багрова», приуроченная к 5-летию присоединения Крыма к России. На  выставке  представлены живописные работы художника-педагога  Багрова С.В. , объединенные одной  темой — Крым.

      На    «Крымские каникулы Сергея Багрова»  представлено 30 живописных    пейзажей. Все  работы – пленэрные, написанные при непосредственном контакте с природой.  Художник не работает по воспоминаниям, предпочитает писать с натуры.

     Большая часть работ художника посвящена морю. Для отражения различных состояний морской стихии автор использует богатую палитру красок от темно-синего до бирюзового. Картины пронизаны солнечным светом. Тема моря на восходе или закате солнца часто звучит в представленной экспозиции. Изображения рыбацких лодок, кораблей и яхт на причале, их отражения в воде встречаются во многих маринах. Художник также пишет жанровые сценки на пляже «Крым. Пляж в Евпатории». Атмосфера пляжа прекрасно передана автором яркими пятнами зонтиков и разнообразием и непринужденностью поз отдыхающих. Ночные марины «Крым. Ночь на Фиоленте» в сочном темно-зеленом колорите с ярким лунным светом погружают в мистическую атмосферу южной ночи.

       В экспозиции также представлены горные пейзажи. Красота и величие гор   Крыма вдохновили художника на создание живописных полотен. Он пишет пейзажи гор в разное время года: осенью, летом, зимой. В

зависимости от этого в пейзажах преобладают теплые осенние тона, или яркие летние краски,  или заснеженные вершины.

Разнообразие горных пейзажей автора поражает: здесь и горные реки, бурно бегущие по ущелью, и непокорно вздымающиеся ввысь скалистые вершины, и горные монастыри. В картине «Вид из Морского на Демерджи» художнику удается особенно хорошо передать красоту воздушной перспективы  крымских гор. А в пейзаже «Вид из Нижней Голубинки» автор  мастерски изображает крымские горы ночью.

            В пейзажах  Багрова воплотились идеи импрессионизма. Художник пишет на открытом воздухе, создавая картины за один сеанс. Это позволяет ему передать на полотне мимолетные изменения световоздушной среды. Для достижения такого эффекта автору необходимо работать быстро. Вместо прописывания четких контуров предметов художник только обозначает их форму с помощью коротких прерывистых мазков и ярких пятен цвета. Многие элементы передаются им в простейшей визуальной форме.

           Работа «Пляж» несет в себе элементы фовизма: яркие чистые цвета, статическая пространственная структура картины и контурные изображения человеческих фигур на пляже. В то же время художнику удается передать характер каждой фигуры и общую атмосферу  вечернего пляжа.

           В представленных на экспозиции картинах чувствуется, что автор любит и наблюдает природу, стремится к правдивому ее изображению. Обилие пейзажей говорит о том, что природа в своих различных проявлениях  является для художника неисчерпаемым источником вдохновения и лучшим учителем. Он ищет правду живописи

вдали от города и его картин. Поэтому можно говорить о господстве чувства, о влиянии на творчество автора романтизма, таинственный источник

которого, по выражению Белинского, «заключается в груди и сердце человека». Отсюда стремление к изображению горных монастырей и храмов, которые являются единственными архитектурными сооружениями на экспонируемых полотнах.

            Лиризм является характерным признаком картин художника. Каждая картина представляет собой фантазию, музыкальную вариацию на ту или иную тему. В композициях художник чрезвычайно разнообразен.

Изображенные на переднем плане уточки на картине «Восточный Крым. Причал в Мысовом», две девичьи фигурки, задумчиво смотрящие вдаль, на картине «Крым. Керчь. В порту», парящая чайка в пейзаже «Скала «Парус»», одинокая сосна на полотне «Крым. Восход солнца на Ай-Петри» придают особую трогательность и лиричность пейзажам Багрова.

           Представленные в экспозиции произведения позволяют причислить автора к русской реалистической школе. Художник не придумывает свои композиции, не играет с натурой. Он копирует природу, привнося в пейзаж свое настроение. Картины приобретают философское звучание как некие метафизические окна, которые открываются зрителю, показывая красоту и гармонию окружающего нас мира.

Багров Сергей. Восточный Крым. Причал в Мысовом. х.м. (60х8 Багров Сергей. Восточный Крым. Опук. Скалы-корабли.х.м.(60х8

 Директор МБУ ДО «ДШИ им. А.В.Корнеева»

Почетный работник общего образования РФ

И.В. Навроцкая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *